@ARTICLE{26543118_99464377_2012, author = {А. Шляйхер}, keywords = {, участие учителя в реформе образования, сотрудничество преподавателей, оценки учителяусловия найма}, title = {Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира (Доклад ОЭСР, пер. с англ. Н. Микшиной)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2012}, number = {2}, pages = {5-62}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2012--2/99464377.html}, publisher = {}, abstract = {Шляйхер Андреас (Andreas Schleicher) — руководитель направления по индикаторам и анализу образования Организации экономического сотрудничества и развития. Эл. адрес: andreas.schleicher@oecd.org Адрес: 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France.Статья представляет собой заключительные главы доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. На примере международного опыта описываются возможные способы повышения уровня подготовки педагогических кадров и престижа профессии учителя.Показано, что для эффективного реформирования образовательной системы необходимо инвестировать в уже практикующих учителей, обеспечивая им качественное профессиональное развитие, продуманный порядок карьерного роста, разнообразие направлений деятельности и пробуждая в них заинтересованность в реформе. Обучение, способствующее повышению профессионального уровня, и сотрудничество учителей, помогающее совершенствовать методы преподавания, должны дополнять друг друга. Подчеркивается необходимость тщательного согласования систем обучения, аттестации и вознаграждения.Представлены методы успешного управления кадрами и критерии оценки педагогов, применяемые в разных странах. Аттестация рассматривается как способ повышения индивидуальных показателей работы учителей и общих результатов систем образования. Отмечается необходимость согласования критериев оценки учителей с целями образовательной системы и конкретной школы. Доказывается, что грамотно проведенная аттестация и обратная связь могут стать позитивным опытом для учителей, способствуя появлению удовлетворения от работы и личностному развитию, а также повышению эффективности в выполнении приоритетных задач совершенствования обучения. Кроме того, результатом аттестации может стать повышение уверенности учителей в своей компетентности.Обсуждается роль учителей в разработке и осуществлении образовательных реформ. Рассматривается мировая практика применения моделей сотрудничества учителей, политиков и чиновников в их реализации. }, annote = {Шляйхер Андреас (Andreas Schleicher) — руководитель направления по индикаторам и анализу образования Организации экономического сотрудничества и развития. Эл. адрес: andreas.schleicher@oecd.org Адрес: 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France.Статья представляет собой заключительные главы доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. На примере международного опыта описываются возможные способы повышения уровня подготовки педагогических кадров и престижа профессии учителя.Показано, что для эффективного реформирования образовательной системы необходимо инвестировать в уже практикующих учителей, обеспечивая им качественное профессиональное развитие, продуманный порядок карьерного роста, разнообразие направлений деятельности и пробуждая в них заинтересованность в реформе. Обучение, способствующее повышению профессионального уровня, и сотрудничество учителей, помогающее совершенствовать методы преподавания, должны дополнять друг друга. Подчеркивается необходимость тщательного согласования систем обучения, аттестации и вознаграждения.Представлены методы успешного управления кадрами и критерии оценки педагогов, применяемые в разных странах. Аттестация рассматривается как способ повышения индивидуальных показателей работы учителей и общих результатов систем образования. Отмечается необходимость согласования критериев оценки учителей с целями образовательной системы и конкретной школы. Доказывается, что грамотно проведенная аттестация и обратная связь могут стать позитивным опытом для учителей, способствуя появлению удовлетворения от работы и личностному развитию, а также повышению эффективности в выполнении приоритетных задач совершенствования обучения. Кроме того, результатом аттестации может стать повышение уверенности учителей в своей компетентности.Обсуждается роль учителей в разработке и осуществлении образовательных реформ. Рассматривается мировая практика применения моделей сотрудничества учителей, политиков и чиновников в их реализации. } }